в90239 иури новосад кдж4сUCтеEQIUKм1маSSTжIGOр_Tджжф5к м32583 гтмл

в90239 иури новосад кдж4сUCтеEQIUKм1маSSTжIGOр_Tджжф5к м32583 гтмл

 

Митрополит Василий Липкивский так характеризовал колядки в рождественской проповеди "Значение колядок": Как хорошо в наших колядках сочетаются и останки этого еще языческого времени и величественный свет веры Христовой на нашей чисто народной, национальной почве! Колядки, это, безусловно, чисто народное произведение, и по содержанию, и по пению, но вместе с развитием народной жизни на содержание колядок оказывались разные влияния, и больше всего, безусловно, со стороны духовной науки. Во времена развития наших украинских братств и братских школ, бурсаки этих школ и их учителя, которые в ту пору добывали себе жизнь пением кантов и колядок по праздникам, внесли много школьной науки в колядки…

В Украине и в Белоруссии тоже были такие обычаи: щедривки - разновидность колядок. Они также представляли собой песенные просьбы об урожайном, щедром году.
Вы, люди, радуйтесь!
Все сегодня торжествуйте!
Дня Христова Рождество!

Одна фигура могла представлять собой погибель. Ей обмазывали мукой лицо, вставляли зубы из репы, обертывали в простыню, она была молчаливой фигурой. И как раз эту фигуру никто не хотел играть. И ее выбирали путем жеребьевки. Она была абсолютно статическая – ее заводили, клали на скамейке и она не должна была что-то делать. Кроме того, были категории "другие" по отношению к сакральному миру. К примеру, кузнец. Кузнец издавна считался очень сакральной профессией.


5
6