в90239 иури новосад кдж4сUCтеEQIUKм1маSSTжIGOр_Tджжф5к м32583 гтмл

в90239 иури новосад кдж4сUCтеEQIUKм1маSSTжIGOр_Tджжф5к м32583 гтмл

 

Существует гипотеза, что название праздника - "коляда" - и песен - "колядки" происходит от названия Нового года в Древнем Риме (Calendae lanuarie), что свидетельствует о тесных контактах украинско-славянской культуры с греческо-римской в предхристианские времена. Своеобразным "воспоминанием" о весенней новогодней обрядности является в украинском фольклоре весенняя тематика многих колядок и щедривок Ф.Колесса, например, считает, что аутентичным названием зимних величественных песен на украинских территориях была собственно "щедровка". Уже в XIX веке существенные отличия между колядками и щедривками по тематике фактически исчезли (В.Гнатюк).

Одно из поверий приводит нас к культу предков, что рельефно выступает в рождественской обрядности. В "святой вечер" (накануне Рождества) вечерний ужин, состоящий в Лубенском у., главным образом, из угла и компота (отвар сушеных плодов), имеет семейный и, в частности, поминальный характер: кутью оставляют на ночь для умерших родственников; по народному верованию, на стене бывают видны неясные отражения маленьких, как куклы, спускающихся к столу людей.

Наши далекие предки пытались защитить новорожденного. Они выполняли разные магические действия, ставшие основой народного праздника Коляды. До сих пор колядники ходят с солнцесветной "с" видзой", что символизирует небесное светило. Как только на небе восходила заря, колядники заходили во двор, будили хозяина и пели его семье величественных песен о солнце, луне, звезде. Эти величественные песни в честь рождения нового Солнца стали называть колядами или колядками.


5
6