н75682 17 м02859 RU к02189 гтмл

н75682 17 м02859 RU к02189 гтмл

 

Тематика, мелодика, форма колядок и щедривок и обычаи колядников выражают признаки глубокой старины. Само же хождение группы колядников с определенным ролевым распределением, а порой и с инструментальным сопровождением, наталкивает на мысль о сходстве с группами веселых скоморохов княжеских времен. Темами колядок и щедривок являются земледелие и семья – ее быт и благополучие (другие темы занимают относительно небольшое место: мотивы военно-охотничьи, фантастически-сказочные, любовные, библейские). Все эти песни величественного содержания поются именно хозяину, хозяйке, парню, девушке.

У нас также дуб – священное дерево – древо Перуна. Так же у старых германских народов это было Дерево Тора. Для этого мы имеем такую ассимиляцию – из разных пластов культуры появляется елка. По легенде, елка, как символ Рождества, появляется якобы в VII веке, когда святой Бонифаций, в Германии, срубил древнего древа язычников – Древо Тора, дуб покатился и завалил все деревья, и только елку не завалил. И тогда Бонифаций сказал, что ель – символ Бога, имеет треугольную форму, и он привязал это к Отцу, Сыну и Святому Духу.

"At a time when there was neither land nor sky, only one blue sea - in the middle of this sea there were two oaks, and two doves sat on the oaks; the doves went down to the bottom of the sea, got sand and stone, from which the earth was created, the sky and heavenly bodies". The mythological plot reflected in this ancient carol existed even in the days of the Scythians: on the bronze relief from the Scythian mound there is a tree with birds, and the sun and the moon. Similar subjects can be found on Ukrainian embroidered towels up to the beginning of the 20th century. Investigate


5
6