в90239 таниа мыклиак кдж4сUCNзджGOок7 B OджтбHфаW8нQжф5к м32583 гтмл

в90239 таниа мыклиак кдж4сUCNзджGOок7 B OджтбHфаW8нQжф5к м32583 гтмл

 

"Колядки" пеклись в Васильев вечер, адресуя хозяевам дома, а также отдельно хозяйке и ее дочери, или отцу семейства и сыну и т.д. Наиболее древние, языческие песни колядок связаны с темой магического роста природы и живности, поздние вобрали в себя и религиозные сюжеты:
Коляда, коляда!
А бывает коляда
В канун Рождества,
Коляда пришла,
Рождество принесло!

Митрополит Василий Липкивский так характеризовал колядки в рождественской проповеди "Значение колядок": Как хорошо в наших колядках сочетаются и останки этого еще языческого времени и величественный свет веры Христовой на нашей чисто народной, национальной почве! Колядки, это, безусловно, чисто народное произведение, и по содержанию, и по пению, но вместе с развитием народной жизни на содержание колядок оказывались разные влияния, и больше всего, безусловно, со стороны духовной науки. Во времена развития наших украинских братств и братских школ, бурсаки этих школ и их учителя, которые в ту пору добывали себе жизнь пением кантов и колядок по праздникам, внесли много школьной науки в колядки…

Древние славяне встречали Новый год песнями, плясками, шутками ряженых, веселыми затеями. Этот цикл обрядов получил общее наименование – колядки. Колядовали на Руси с 25 декабря. Наряжались в кожи, надевали страшные маски, ходили по домам, пекли песни. Еще затемно, в раннее новогоднее утро звучал стук в окно или дверь. Хозяева уже догадывались, кто стучит, и гостеприимно открывали дверь. Гости заходили в дом, разбрасывая по дому хлебные зерна и припевая:


5
6