в90239 джолден мусык уа кдж4сUCELпжи80OоFевDнLмQWWEавжф5к м32583 гтмл

в90239 джолден мусык уа кдж4сUCELпжи80OоFевDнLмQWWEавжф5к м32583 гтмл

 


Сеюсь-сеяю, подсеваю,
С Новым годом поздравляю,
Со скотом, с животом,
С пшеничкой, с овсецом! Колядников приглашали в дом, сажали за нарядный стол и угощали. Зерна, разбросанные колядниками, подбирали все к одному, хранили их, а весной бросали в землю первыми, надеясь, что они обеспечат хороший урожай. В руках у колядников обязательно было солнце. Делали его из старых ободов, украшали разноцветными лентами.

В древности люди не могли понять, как человек берет железо, которое твердо, крепко и с помощью огня превращает его в другие предметы. Это был очень сакральный образ. Поэтому у нас есть фамилии, связанные с лексемой "кузнец" самые распространенные во всем мире. В украинском языке – Коваль, Коваленко, Ковальчук и так далее. В России – Кузнецов, в Польше – Ковальские, в Германии – Шмидт, в Англии – Смит. Это все связано с кузнечным делом, потому что это самая сакральная профессия на земле. Вспомните, к примеру, сказки. Где кузнец идет к Змею, чтобы перековать голос, потому что именно кузнец может перековать.

После этого разыгрывались драмы. Отец брал кутью – символ почитания предков, предков. И с кутью он мог пойти сначала к скоту, прогностическая функция – чтобы был здоровый скот, на будущий урожай. Затем выходил во двор, в некоторых регионах он набирал кутью в рот, а в некоторых – с ложкой углу выходил во двор и звал Мороза. Но, не “дедушку Мороза”, этого советского, а Мороза – как стихию, которая имеет абсолютно отрицательную коннотацию: “Мороз, Мороз иди ко мне кутью есть, а, если не идешь сейчас, то не иди никогда: ни на рожь, ни ни на пшеницу, ни на богатую пашницу”. То есть такое противодействие, чтобы этот Мороз не заморозил ничего. А дети в это время, будто пугались Мороза, прятались где-то под столом, и вообще, когда они прятались под столом, они должны были "бекать" и "мекать" - имитировать тот скот, который должен водиться в следующем году.


5
6