в90239 джолден мусык уа кдж4сUCELпжи80OоFевDнLмQWWEавжф5к м32583 гтмл

в90239 джолден мусык уа кдж4сUCELпжи80OоFевDнLмQWWEавжф5к м32583 гтмл

 

Митрополит Василий Липкивский так характеризовал колядки в рождественской проповеди "Значение колядок": Как хорошо в наших колядках сочетаются и останки этого еще языческого времени и величественный свет веры Христовой на нашей чисто народной, национальной почве! Колядки, это, безусловно, чисто народное произведение, и по содержанию, и по пению, но вместе с развитием народной жизни на содержание колядок оказывались разные влияния, и больше всего, безусловно, со стороны духовной науки. Во времена развития наших украинских братств и братских школ, бурсаки этих школ и их учителя, которые в ту пору добывали себе жизнь пением кантов и колядок по праздникам, внесли много школьной науки в колядки…

This led to the appearance of these groups of carolers who dressed up and performed symbolic actions - as if the arrival of these deceased ancestors into our world. The groups of carolers who came to the Lord symbolized those representatives of the afterlife - the souls of the dead who are returning to Earth at this time. And that's why they were expected in every lord, they believed that where the foot of the caroler steps, there the foot of the dead will not step.

В западноукраинских колядках есть оригинальный мотив сотворения мира птицами-демиургами — когда голуби спускаются на дно моря за песком, из которого возникнет земля (например, колядка "Ой, как это было с потомка мира"). В старинной песне карпатских славян поется:


5
6