в90239 джараж джеккона на русском джрузовыкы длиа детеи кдж4сUCде_кBвCфуRP3Hтж0жFRыXвжф5к м32583 гтмл

в90239 джараж джеккона на русском джрузовыкы длиа детеи кдж4сUCде_кBвCфуRP3Hтж0жFRыXвжф5к м32583 гтмл

 

When a Christmas tree appeared in homes A long time ago, many peoples of the world worshiped trees. Especially among the southern Slavs, Christmas was necessarily accompanied by a "podniak" - a log, in which the owner solemnly, with all the sacrifices - asked for forgiveness for having to cut down this tree, sprinkled this stump with grain, smeared it with dough, and then brought it to the house, where he was ceremoniously burned. These moments probably initiated the later use of the Christmas tree. So, gradually we come to today's ritual - the use of a Christmas tree.

Существует гипотеза, что название праздника - "коляда" - и песен - "колядки" происходит от названия Нового года в Древнем Риме (Calendae lanuarie), что свидетельствует о тесных контактах украинско-славянской культуры с греческо-римской в предхристианские времена. Своеобразным "воспоминанием" о весенней новогодней обрядности является в украинском фольклоре весенняя тематика многих колядок и щедривок Ф.Колесса, например, считает, что аутентичным названием зимних величественных песен на украинских территориях была собственно "щедровка". Уже в XIX веке существенные отличия между колядками и щедривками по тематике фактически исчезли (В.Гнатюк).

Через неделю после Коляды 31 декабря (13 января) отмечали Щедрый вечер (день христианской святой преподобной Мелании). Этот день называли Меланки. По традиции празднование сопровождалось обходом домов с пожеланием людям счастья, здоровья и благополучия в Новом Году. Щедровали тоже театрализованными группами: "Меланка" и "Василий" и "Ряженые". Если сравнить колядки и щедривки ("Щедрик, щедрик, щедривочка, прилетела ласточочка"), то в щедривках вспоминают ласточок, весну, сеяние ржи. Это свидетельствует о том, что древние славяне отмечали начало Нового Года весной.


5
6