в90239 барбоскыни кдж4сUC2ел0G8кIкOOджлHи2KOBкQжф5к м32583 гтмл
Одно из поверий приводит нас к культу предков, что рельефно выступает в рождественской обрядности. В "святой вечер" (накануне Рождества) вечерний ужин, состоящий в Лубенском у., главным образом, из угла и компота (отвар сушеных плодов), имеет семейный и, в частности, поминальный характер: кутью оставляют на ночь для умерших родственников; по народному верованию, на стене бывают видны неясные отражения маленьких, как куклы, спускающихся к столу людей.
По другой легенде, елку ввел в употребление Мартин Лютер, который ходил по лесу на Рождество и увидел как над елкой сияет звезда, которая показалась ему совершенно тождественной той Вифлеемской Заре, и он поставил ту ель у себя дома и украсил ее звездой. Таким образом, якобы елка пришла в Западную Европу. И позже, в XIX веке, ее позаимствовала себе Франция, впоследствии переняла Англия, она стояла даже в Виндзорском Дворце, а впоследствии и переехавшие в Америку немцы-переселенцы принесли и елку. Первоначально, когда появилась елка, ее украшали фруктами, яблоками, например, которые символизируют тот же Первородный Грех Адама и Евы.
После того как садились за стол, отец подбрасывал кутью к потолку, наблюдая сколько зерен пшеницы прилипнет к потолку. То есть, чем больше пшеницы прилепится, тем больше будет изобилие. Потом каждый должен съесть три ложки кутьи – за пасеку, за то, чтобы куры родились, за то, чтобы зерно было богатым.