в90239 анжелыка векерик кдж4сUCU2SпHAгB4BуLEдж3мн_C уAжф5к м32583 гтмл

в90239 анжелыка векерик кдж4сUCU2SпHAгB4BуLEдж3мн_C уAжф5к м32583 гтмл

 

Одна фигура могла представлять собой погибель. Ей обмазывали мукой лицо, вставляли зубы из репы, обертывали в простыню, она была молчаливой фигурой. И как раз эту фигуру никто не хотел играть. И ее выбирали путем жеребьевки. Она была абсолютно статическая – ее заводили, клали на скамейке и она не должна была что-то делать. Кроме того, были категории "другие" по отношению к сакральному миру. К примеру, кузнец. Кузнец издавна считался очень сакральной профессией.

Поют эти песни, переходя в колядной группе от дома к дому и став под окном или у двери. После пения и поздравлений после него (как правило, в стихотворной форме – так называемая "поколядь") колядники получают какое-то вознаграждение (также остаток древних магических обрядовых действий). Отдельные категории щедривок составляют песни о Маланке и новогоднее представление-игра "Коза". Кое-где в Западной Украине сохранились и так называемые рынзивки, выполняемые во время весеннего равноденствия.

Через неделю после Коляды 31 декабря (13 января) отмечали Щедрый вечер (день христианской святой преподобной Мелании). Этот день называли Меланки. По традиции празднование сопровождалось обходом домов с пожеланием людям счастья, здоровья и благополучия в Новом Году. Щедровали тоже театрализованными группами: "Меланка" и "Василий" и "Ряженые". Если сравнить колядки и щедривки ("Щедрик, щедрик, щедривочка, прилетела ласточочка"), то в щедривках вспоминают ласточок, весну, сеяние ржи. Это свидетельствует о том, что древние славяне отмечали начало Нового Года весной.


5
6