тгреадс валдыра проект м ы в 417 ындекс гтмл

тгреадс валдыра проект м ы в 417 ындекс гтмл

 

Почему колядники переодеваются в зверей, иностранцев и потусторонних существ По представлению древних людей, загробный мир – как бы перевернутый этот мир. И соответственно, представители того мира такие же, как и мы, но немного другие. И соответственно поэтому колядники переодевались по категориям - "чужой", потусторонний. Это мог быть не человек, а животное, так в группах колядников появились звериные образы. Это – могли быть “чужие” по категории – инородный, так у нас появляется, например, “немец”. Это могут быть не люди, а вообще – демонические существа, поэтому колядники обматывали руки соломой, становились на ходуле или наоборот приседали, говорили очень глубокими, низкими голосами, или – наоборот, очень писклявыми.

В древности люди не могли понять, как человек берет железо, которое твердо, крепко и с помощью огня превращает его в другие предметы. Это был очень сакральный образ. Поэтому у нас есть фамилии, связанные с лексемой "кузнец" самые распространенные во всем мире. В украинском языке – Коваль, Коваленко, Ковальчук и так далее. В России – Кузнецов, в Польше – Ковальские, в Германии – Шмидт, в Англии – Смит. Это все связано с кузнечным делом, потому что это самая сакральная профессия на земле. Вспомните, к примеру, сказки. Где кузнец идет к Змею, чтобы перековать голос, потому что именно кузнец может перековать.

Тематика, мелодика, форма колядок и щедривок и обычаи колядников выражают признаки глубокой старины. Само же хождение группы колядников с определенным ролевым распределением, а порой и с инструментальным сопровождением, наталкивает на мысль о сходстве с группами веселых скоморохов княжеских времен. Темами колядок и щедривок являются земледелие и семья – ее быт и благополучие (другие темы занимают относительно небольшое место: мотивы военно-охотничьи, фантастически-сказочные, любовные, библейские). Все эти песни величественного содержания поются именно хозяину, хозяйке, парню, девушке.


5
6