тгреадс подпыска на джкн4 проект прода казгдужу неделжу 258 тгреадс подпыска на джкн4 проект прода казгдужу неделжу 258 падже 3

тгреадс подпыска на джкн4 проект прода казгдужу неделжу 258 тгреадс подпыска на джкн4 проект прода казгдужу неделжу 258 падже 3

 

Отдельное место занимают церковные коляды авторского, книжного происхождения (Тихая ночь, Святая ночь; Новая радость стала; и другие). По словам Г.Лужницкого, "с колядками история украинского театра входит в фазу т.н. магии слова. Дух воображения примитивного человека был митический и магический, а колядки по своей генезе — это первоначальные магические формулы, где заклинатель является актером, потому что во время заклинание он играет роль будущего "я" или высшей силы".

Существует гипотеза, что название праздника - "коляда" - и песен - "колядки" происходит от названия Нового года в Древнем Риме (Calendae lanuarie), что свидетельствует о тесных контактах украинско-славянской культуры с греческо-римской в предхристианские времена. Своеобразным "воспоминанием" о весенней новогодней обрядности является в украинском фольклоре весенняя тематика многих колядок и щедривок Ф.Колесса, например, считает, что аутентичным названием зимних величественных песен на украинских территориях была собственно "щедровка". Уже в XIX веке существенные отличия между колядками и щедривками по тематике фактически исчезли (В.Гнатюк).

Почему колядники переодеваются в зверей, иностранцев и потусторонних существ По представлению древних людей, загробный мир – как бы перевернутый этот мир. И соответственно, представители того мира такие же, как и мы, но немного другие. И соответственно поэтому колядники переодевались по категориям - "чужой", потусторонний. Это мог быть не человек, а животное, так в группах колядников появились звериные образы. Это – могли быть “чужие” по категории – инородный, так у нас появляется, например, “немец”. Это могут быть не люди, а вообще – демонические существа, поэтому колядники обматывали руки соломой, становились на ходуле или наоборот приседали, говорили очень глубокими, низкими голосами, или – наоборот, очень писклявыми.


5
6