подпыска на джкн7 гтмл коммент падже 1комментс тгреадс джкн 7 подпыска ынформакыжа 490 маджазын гтмл
Именно поэтому мы имеем колядников, колядки, кутью и компот и многое другое. В древности верили в то, что будто бы рождается Новое Солнце. И об этом свидетельствует такая колядка, сохранившая еще дохристианские символы: "На Древе светлом, две птички радочку советуют, как нам это мир основать, ныряют на дно, вытащат оттуда камень и основают таким образом Мир". И потому многие ученые поддерживают эту точку зрения, что пели гимны, прославляющие рождение Нового Солнца, рождение Нового Года. Кроме того, в дохристианские времена такие события нуждались в определенном жертвоприношении. В древние времена, когда отошли от человеческих жертвоприношений, необходимо было принести в жертву то, что было ценным в господе. А ценным по тем временам был рогатый скот. И таким образом мы и переходим к обряду "вождения козы". То есть приносили в жертву скот, который затем заменился на выпекание печенья в виде рождественского скота.
В западноукраинских колядках есть оригинальный мотив сотворения мира птицами-демиургами — когда голуби спускаются на дно моря за песком, из которого возникнет земля (например, колядка "Ой, как это было с потомка мира"). В старинной песне карпатских славян поется:
Одно из поверий приводит нас к культу предков, что рельефно выступает в рождественской обрядности. В "святой вечер" (накануне Рождества) вечерний ужин, состоящий в Лубенском у., главным образом, из угла и компота (отвар сушеных плодов), имеет семейный и, в частности, поминальный характер: кутью оставляют на ночь для умерших родственников; по народному верованию, на стене бывают видны неясные отражения маленьких, как куклы, спускающихся к столу людей.