ои сываиа зозуленка андри кок рздвиан псн новоркгн псн ксл ксф0джрлH_5CA3еHAмн4т вы гтмл

ои сываиа зозуленка андри кок рздвиан псн новоркгн псн ксл ксф0джрлH_5CA3еHAмн4т вы гтмл

 

Одно из поверий приводит нас к культу предков, что рельефно выступает в рождественской обрядности. В "святой вечер" (накануне Рождества) вечерний ужин, состоящий в Лубенском у., главным образом, из угла и компота (отвар сушеных плодов), имеет семейный и, в частности, поминальный характер: кутью оставляют на ночь для умерших родственников; по народному верованию, на стене бывают видны неясные отражения маленьких, как куклы, спускающихся к столу людей.

Через неделю после Коляды (Рождества) 31 декабря (по ст.ст.) или 13 января (по н.ст.), отмечали Щедрый вечер, приуроченный к встрече Нового года.
Основным событием Щедрого вечера и Нового года в Украине было щедрование, сопровождавшееся обязательным обходом домов с пожеланием людям счастья, здоровья и благополучия в Новом году. Щедровок начинают петь ровно в полночь перед Новым годом. Их не нужно смешивать с пением колядок. В то время когда колядки всегда и обязательно поют хором, то щедривки могут исполняться и сольно.

As a rudiment of ancient magical rituals, carols and bounties called on the gods (pagan "Oy Dazhdbozhe!", transformed into "Oh God!") to give the master (or mistress, servant, girl) good health and economic prosperity (which in ancient times was the obverse and reverse of the same medal), associated with a good harvest, favorable conditions for cultivating the land, profits for the lord (especially livestock). By means of artistic similes, epithets, metaphors, the owner, members of his family are glorified and praised, to whom they wish good fortune, health, love, good marriages, etc.


5
6