однажди в россыы бросыл пыт ксл ксф0джтвBфGгAFK6Qмн4т вы гтмл

однажди в россыы бросыл пыт ксл ксф0джтвBфGгAFK6Qмн4т вы гтмл

 

Елка не была приемлема для Украины в течение довольно долгого времени. Еще с тотемных времен верили, что некоторые животные или растения, деревья имеют генетическую связь с родом. Потому и поклонялись животным и деревьям. А елка и сосна, как вечнозеленые деревья, символизировали бессмертие, и поэтому у нас принято сажать сосну на могилу, потому что она как будто имеет связь с потусторонним миром с одной стороны, а с другой – воскресение – символом бессмертия, символом вечной жизни. "Подняк", как правило, это было плодовое дерево. А у скандинавских народов был дуб.

После этого разыгрывались драмы. Отец брал кутью – символ почитания предков, предков. И с кутью он мог пойти сначала к скоту, прогностическая функция – чтобы был здоровый скот, на будущий урожай. Затем выходил во двор, в некоторых регионах он набирал кутью в рот, а в некоторых – с ложкой углу выходил во двор и звал Мороза. Но, не “дедушку Мороза”, этого советского, а Мороза – как стихию, которая имеет абсолютно отрицательную коннотацию: “Мороз, Мороз иди ко мне кутью есть, а, если не идешь сейчас, то не иди никогда: ни на рожь, ни ни на пшеницу, ни на богатую пашницу”. То есть такое противодействие, чтобы этот Мороз не заморозил ничего. А дети в это время, будто пугались Мороза, прятались где-то под столом, и вообще, когда они прятались под столом, они должны были "бекать" и "мекать" - имитировать тот скот, который должен водиться в следующем году.

Через неделю после Коляды 31 декабря (13 января) отмечали Щедрый вечер (день христианской святой преподобной Мелании). Этот день называли Меланки. По традиции празднование сопровождалось обходом домов с пожеланием людям счастья, здоровья и благополучия в Новом Году. Щедровали тоже театрализованными группами: "Меланка" и "Василий" и "Ряженые". Если сравнить колядки и щедривки ("Щедрик, щедрик, щедривочка, прилетела ласточочка"), то в щедривках вспоминают ласточок, весну, сеяние ржи. Это свидетельствует о том, что древние славяне отмечали начало Нового Года весной.


5
6