новыи рк бжыт андри кок рздвиан псн новоркгн псн ксл ксф0джYYв50г_8MKIмн4т вы гтмл

новыи рк бжыт андри кок рздвиан псн новоркгн псн ксл ксф0джYYв50г_8MKIмн4т вы гтмл

 

После этого разыгрывались драмы. Отец брал кутью – символ почитания предков, предков. И с кутью он мог пойти сначала к скоту, прогностическая функция – чтобы был здоровый скот, на будущий урожай. Затем выходил во двор, в некоторых регионах он набирал кутью в рот, а в некоторых – с ложкой углу выходил во двор и звал Мороза. Но, не “дедушку Мороза”, этого советского, а Мороза – как стихию, которая имеет абсолютно отрицательную коннотацию: “Мороз, Мороз иди ко мне кутью есть, а, если не идешь сейчас, то не иди никогда: ни на рожь, ни ни на пшеницу, ни на богатую пашницу”. То есть такое противодействие, чтобы этот Мороз не заморозил ничего. А дети в это время, будто пугались Мороза, прятались где-то под столом, и вообще, когда они прятались под столом, они должны были "бекать" и "мекать" - имитировать тот скот, который должен водиться в следующем году.

Когда в домах появилась елка Издавна у многих народов мира происходило поклонение деревьям. Особенно у южных славян обязательно Рождество сопровождалось "подняком" - полено, у которого хозяин торжественно, со всеми жертвоприношениями - просил прощения, что должен был срубить это дерево, осыпал зерном этот пенек, обмазывал тестом, и потом приносил в дом, где торжественно его сжигали. Эти моменты и вероятно начали использование позже елки. Так постепенно мы и выходим на сегодняшний ритуал – использование елки.


Будь нам здоров, гречной молодец,
Гречный молодец, пан Василий!
Гой, здоров, здоров, да и не сам собов,
Да и не сам собов, да и с ветком, из матерей,
Да и с ветком, из матерей, да и со всев челядков.
Увенчаем тебя счастьем-здоровьем,
Щистым-здоровим и с этим Рождеством,
Да и с этим Рождеством, этим Новым Годом,
Этим Новым Годом, прибылью хорошей,
Прибылью хорошей и возрастом долгой.
Дай же тебе, Боже, счастье-здоровье,
Чисти-здоровье да и хорошую зрелость,
Отцу мать с тебя радость,
Чтобы дождаться приданого твоего,
Приданого твоего и счастливого,
О, пока здоров!


5
6