мурад вс монджол джоджен солнкев вс пыскун джрысга полное тв вс степакова паканка протыв деда ы внука ксл ксф0дж10лDPнIдвDвмн4т вы гтмл
Через неделю после Коляды 31 декабря (13 января) отмечали Щедрый вечер (день христианской святой преподобной Мелании). Этот день называли Меланки. По традиции празднование сопровождалось обходом домов с пожеланием людям счастья, здоровья и благополучия в Новом Году. Щедровали тоже театрализованными группами: "Меланка" и "Василий" и "Ряженые". Если сравнить колядки и щедривки ("Щедрик, щедрик, щедривочка, прилетела ласточочка"), то в щедривках вспоминают ласточок, весну, сеяние ржи. Это свидетельствует о том, что древние славяне отмечали начало Нового Года весной.
С появлением христианства, 25 декабря (по старому стилю) или 7 января (по новому стилю) начали праздновать рождение Иисуса Христа. Старинный языческий обряд был приурочен к одному из величайших христианских праздников – Рождества Христова. Возникли новые религиозные колядки с библейско-христианскими образами. Они завоевали такую же популярность, как и старинные колядки.
Одно из поверий приводит нас к культу предков, что рельефно выступает в рождественской обрядности. В "святой вечер" (накануне Рождества) вечерний ужин, состоящий в Лубенском у., главным образом, из угла и компота (отвар сушеных плодов), имеет семейный и, в частности, поминальный характер: кутью оставляют на ночь для умерших родственников; по народному верованию, на стене бывают видны неясные отражения маленьких, как куклы, спускающихся к столу людей.