ызджож 5 пилаиусггыж лед гтмл тгреадс подпыска на джкн4 проект прода казгдужу неделжу 258 маджазын гтмл

ызджож 5 пилаиусггыж лед гтмл тгреадс подпыска на джкн4 проект прода казгдужу неделжу 258 маджазын гтмл

 

Существует гипотеза, что название праздника - "коляда" - и песен - "колядки" происходит от названия Нового года в Древнем Риме (Calendae lanuarie), что свидетельствует о тесных контактах украинско-славянской культуры с греческо-римской в предхристианские времена. Своеобразным "воспоминанием" о весенней новогодней обрядности является в украинском фольклоре весенняя тематика многих колядок и щедривок Ф.Колесса, например, считает, что аутентичным названием зимних величественных песен на украинских территориях была собственно "щедровка". Уже в XIX веке существенные отличия между колядками и щедривками по тематике фактически исчезли (В.Гнатюк).

С самого начала колядники символизировали умерших, которые ходили за солнцем, а кутья была символом почитания предков. Об этом в эфире Радио Культура рассказала заведующая кафедрой фольклористики института филологии Киевского национального университета им.Т.Шевченко, доцент Олеся Наумовская. Также она рассказала, почему колядники, по традиции, переодеваются, и когда в домах появились новогодние елки.

How beautifully our carols combine the remnants of this still pagan time and the majestic light of Christ's faith on our purely folk, national soil! Carols are, of course, a purely folk work, both in terms of content and singing, but along with the development of folk life, various influences were exerted on the content of carols, and most of all, of course, from the side of spiritual science. During the development of our Ukrainian fraternities and fraternal schools, the bursakas of these schools and their teachers, who at that time made a living by singing cantos and carols on holidays, contributed a lot of school science to carols...


5
6