ыд жаылбреак скрыпт пастебын б90681 гтмл

ыд жаылбреак скрыпт пастебын б90681 гтмл

 

Свет, который ежегодно дарит людям Солнце Коляды, - это питающая, всепобеждающая мощь Творца, зовущая с древнейших времен и по сей час на Святый ужин, где двери для всех открыты, где столы для всех накрыты". (В.Войтович, Сокол- Род, 1997) Для провозглашения Бога-Творца народ создал огромное количество торжественных гимнов-песен о сотворении мира, почитании Солнца, Луны, Богини Дани и их потомков-людей - колядок и щедровок. Заметим, что колядки почти никогда, а щедривки никогда не пекут днем – ими величают Праздник Щедрого вечера, Луны и Звезды. Это праздник веры в Свет, чтобы люди жили лучше, чтобы земля лучше родила, чем в прошлом году, чтобы будущие дети и внуки Рода жили веселее.

In twelve holy nights, the golden-faced God was born - the young Sun - Dazhbog, the silvery Yasn-Moon and the holy Goddess-Mother of Water Dana, which means that everything lives on earth. "The God Kolyada comes into the world with light and good, defeating evil and darkness. In the Christmas of the sun, Kolyada is a festival of the light of Dazhbog, a great festival of Life, a festival of Ancestors, a festival of Happiness and Freedom. Everything on earth: man, all plant and animal life they honor the god Kolyada, the guardian of the young Bozhich-Sun, meeting the birth of the light of Dazhbozhie with the Holy Supper, Holy Thoughts and the Holy Unity of Souls.

На самом же деле примитивными украинцы тысячу лет назад или во времена Трипольской культуры явно не были, возможно, наоборот, именно календарно-обрядовое творчество и было тем источником, откуда наши Предки черпали вдохновение к высокомастерскому гончарству, кузнечному делу, написанию писанок и тому подобное. Колядки появились еще в календаре (который тогда назывался Колом) в языческое время и связаны с днем зимнего солнцестояния, которое называли праздником Коляды, или коротышки. По одной из легенд, в этот день Солнце съедает змей Коротышка. Всесильная богиня Коляда в днепровских водах рожала новое солнце – маленького Божича. Язычники пытались оградить новорожденного. Они прогоняли Коротана, который стремился съесть новое Солнце, а затем ходили от дома в дом, чтобы известить людей о рождении нового Солнца.


5
6