ыд %D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%9A%D0%B5%D0%B9%D1%81 б90681 гтмл
How beautifully our carols combine the remnants of this still pagan time and the majestic light of Christ's faith on our purely folk, national soil! Carols are, of course, a purely folk work, both in terms of content and singing, but along with the development of folk life, various influences were exerted on the content of carols, and most of all, of course, from the side of spiritual science. During the development of our Ukrainian fraternities and fraternal schools, the bursakas of these schools and their teachers, who at that time made a living by singing cantos and carols on holidays, contributed a lot of school science to carols...
На самом же деле примитивными украинцы тысячу лет назад или во времена Трипольской культуры явно не были, возможно, наоборот, именно календарно-обрядовое творчество и было тем источником, откуда наши Предки черпали вдохновение к высокомастерскому гончарству, кузнечному делу, написанию писанок и тому подобное. Колядки появились еще в календаре (который тогда назывался Колом) в языческое время и связаны с днем зимнего солнцестояния, которое называли праздником Коляды, или коротышки. По одной из легенд, в этот день Солнце съедает змей Коротышка. Всесильная богиня Коляда в днепровских водах рожала новое солнце – маленького Божича. Язычники пытались оградить новорожденного. Они прогоняли Коротана, который стремился съесть новое Солнце, а затем ходили от дома в дом, чтобы известить людей о рождении нового Солнца.
Группу зимних календарных песен составляют колядки и щедривки. Это величественные песни украинских земледельцев, связанные с праславянским культом Солнца. Предки украинцев отмечали три фазы солнца – весеннее равноденствие, летнее и зимнее солнцестояние. Новый год начинался у древних славян от весеннего равноденствия (как, наконец, и у других европейских народов). Лишь впоследствии празднование начала нового года было перенесено на время зимнего солнцестояния (где-то с XIV века).