джосподство клана 3 гтмл коммент падже 5комментс тгреадс распродазга джкн2 еглектроннажа ыллжустрырованнажа 224 ындекс гтмл

джосподство клана 3 гтмл коммент падже 5комментс тгреадс распродазга джкн2 еглектроннажа ыллжустрырованнажа 224 ындекс гтмл

 


Будь нам здоров, гречной молодец,
Гречный молодец, пан Василий!
Гой, здоров, здоров, да и не сам собов,
Да и не сам собов, да и с ветком, из матерей,
Да и с ветком, из матерей, да и со всев челядков.
Увенчаем тебя счастьем-здоровьем,
Щистым-здоровим и с этим Рождеством,
Да и с этим Рождеством, этим Новым Годом,
Этим Новым Годом, прибылью хорошей,
Прибылью хорошей и возрастом долгой.
Дай же тебе, Боже, счастье-здоровье,
Чисти-здоровье да и хорошую зрелость,
Отцу мать с тебя радость,
Чтобы дождаться приданого твоего,
Приданого твоего и счастливого,
О, пока здоров!

На самом же деле примитивными украинцы тысячу лет назад или во времена Трипольской культуры явно не были, возможно, наоборот, именно календарно-обрядовое творчество и было тем источником, откуда наши Предки черпали вдохновение к высокомастерскому гончарству, кузнечному делу, написанию писанок и тому подобное. Колядки появились еще в календаре (который тогда назывался Колом) в языческое время и связаны с днем зимнего солнцестояния, которое называли праздником Коляды, или коротышки. По одной из легенд, в этот день Солнце съедает змей Коротышка. Всесильная богиня Коляда в днепровских водах рожала новое солнце – маленького Божича. Язычники пытались оградить новорожденного. Они прогоняли Коротана, который стремился съесть новое Солнце, а затем ходили от дома в дом, чтобы известить людей о рождении нового Солнца.

Одно из поверий приводит нас к культу предков, что рельефно выступает в рождественской обрядности. В "святой вечер" (накануне Рождества) вечерний ужин, состоящий в Лубенском у., главным образом, из угла и компота (отвар сушеных плодов), имеет семейный и, в частности, поминальный характер: кутью оставляют на ночь для умерших родственников; по народному верованию, на стене бывают видны неясные отражения маленьких, как куклы, спускающихся к столу людей.


5
6