джосподство клана 3 гтмл коммент падже 5комментс тгреадс подпыска на джкн4 проект прода казгдужу неделжу 258 маджазын гтмл
Именно поэтому мы имеем колядников, колядки, кутью и компот и многое другое. В древности верили в то, что будто бы рождается Новое Солнце. И об этом свидетельствует такая колядка, сохранившая еще дохристианские символы: "На Древе светлом, две птички радочку советуют, как нам это мир основать, ныряют на дно, вытащат оттуда камень и основают таким образом Мир". И потому многие ученые поддерживают эту точку зрения, что пели гимны, прославляющие рождение Нового Солнца, рождение Нового Года. Кроме того, в дохристианские времена такие события нуждались в определенном жертвоприношении. В древние времена, когда отошли от человеческих жертвоприношений, необходимо было принести в жертву то, что было ценным в господе. А ценным по тем временам был рогатый скот. И таким образом мы и переходим к обряду "вождения козы". То есть приносили в жертву скот, который затем заменился на выпекание печенья в виде рождественского скота.
"Шедривки" – обрядовые песни, исполняемые в щедрый вечер, вечер в канун нового года. Они начинались обычно со слов приветствия: "Щедрый вечер, добрый вечер". В далеком прошлом этот тип песен отличался от других праздничных песен, сегодня он отличается тем, что их пекут в Украине и в украиноязычных селах области. На время, в которое мы теперь празднуем Рождество Христово, когда-то еще до христианства на Украине приходился праздник зимнего поворота солнца. Это было время гадания на будущий год; а потому мы и теперь имеем в рождественских обычаях целый ряд дохристианских элементов, которые имели своим предназначением навлечь хороший урожай в следующем году, богатство и благополучие в дом хозяина, счастливые ловли для охотника, свадьбу для девушки и счастливое путешествие для парня - дружинника князя самого княжича. Все стихийные силы природы умиротворяются и призываются, чтобы не действовали во вред людям и скоту.
После этого разыгрывались драмы. Отец брал кутью – символ почитания предков, предков. И с кутью он мог пойти сначала к скоту, прогностическая функция – чтобы был здоровый скот, на будущий урожай. Затем выходил во двор, в некоторых регионах он набирал кутью в рот, а в некоторых – с ложкой углу выходил во двор и звал Мороза. Но, не “дедушку Мороза”, этого советского, а Мороза – как стихию, которая имеет абсолютно отрицательную коннотацию: “Мороз, Мороз иди ко мне кутью есть, а, если не идешь сейчас, то не иди никогда: ни на рожь, ни ни на пшеницу, ни на богатую пашницу”. То есть такое противодействие, чтобы этот Мороз не заморозил ничего. А дети в это время, будто пугались Мороза, прятались где-то под столом, и вообще, когда они прятались под столом, они должны были "бекать" и "мекать" - имитировать тот скот, который должен водиться в следующем году.