джосподство клана 3 гтмл коммент падже 5комментс тгреадс подпыска на джкн4 проект прода казгдужу неделжу 258 джосподство клана 3 гтмл_комментс=1 гтмл

джосподство клана 3 гтмл коммент падже 5комментс тгреадс подпыска на джкн4 проект прода казгдужу неделжу 258 джосподство клана 3 гтмл_комментс=1 гтмл

 

Отдельное место занимают церковные коляды авторского, книжного происхождения (Тихая ночь, Святая ночь; Новая радость стала; и другие). По словам Г.Лужницкого, "с колядками история украинского театра входит в фазу т.н. магии слова. Дух воображения примитивного человека был митический и магический, а колядки по своей генезе — это первоначальные магические формулы, где заклинатель является актером, потому что во время заклинание он играет роль будущего "я" или высшей силы".

И после этого начиналась уже рождественская трапеза. При этом обязательно учитывалось, что в этот день в дом могут прийти души умерших предков. На столе ставили столько приборов, но нельзя было использовать острые предметы, с учетом тех людей, которые умерли в этом году, или, например, как война ныне, то с учетом тех, кто находится сейчас в пути, где-то далеко. Впоследствии эта традиция стала меняться. Каждая новая религия пытается либо уничтожить предыдущую, либо нивелировать, либо покорить. Мы видим трансформацию. Вместо Солнца у нас появляется Вифлеемская Заря. Соответственно, колядники уже ходят с Зарей, а не с Солнышком. Вместо дохристианских колядок у нас появляются христианские. Появляются Святые, появляется та же кутья и двенадцать блюд, символизирующие первично – число месяцев, а уже позже – число Святых.

Сейчас в Украине зима ассоциируется, прежде всего, с колядками, которые поют на праздник Рождества Христова (6-8 января по новому стилю). Но когда колядки были языческими песнями, с которыми Православная Церковь сначала вела безуспешную борьбу, запрещала их. Однако очень устойчивыми оказались в Украине обряды Коляды, во многом отмеченные чертами языческих верований, напоминающих как о почитании новорожденного солнца, так и о культе предков.


5
6