джкн4 в бумазгном варыанте узге в продазге гтмл коммент падже 1комментс тгреадс подпыска на джкн5 продолзгеные казгдужу неделжу на васгу покгту 298 унреад гтмл

джкн4 в бумазгном варыанте узге в продазге гтмл коммент падже 1комментс тгреадс подпыска на джкн5 продолзгеные казгдужу неделжу на васгу покгту 298 унреад гтмл

 

Митрополит Василий Липкивский так характеризовал колядки в рождественской проповеди "Значение колядок": Как хорошо в наших колядках сочетаются и останки этого еще языческого времени и величественный свет веры Христовой на нашей чисто народной, национальной почве! Колядки, это, безусловно, чисто народное произведение, и по содержанию, и по пению, но вместе с развитием народной жизни на содержание колядок оказывались разные влияния, и больше всего, безусловно, со стороны духовной науки. Во времена развития наших украинских братств и братских школ, бурсаки этих школ и их учителя, которые в ту пору добывали себе жизнь пением кантов и колядок по праздникам, внесли много школьной науки в колядки…

Колядование всегда начинают космогоническими колядками о создании Мира, а затем величают всех членов семьи с персональными пожеланиями каждому. Недавно установлено, что песни обладают своей энергетикой. Что интересно, старейшие украинские песни обладают огромной энергетикой. А самое интересное – самая большая энергетика именно у колядок и щедривок. В римских хрониках зафиксировано, что это столь древний обряд этрусков, что только наиболее одаренные Волхвы постигают его первоначальную сущность. А это значит, что возраст этих песен составляет не менее 5000–7000 лет. Любопытно, что щедривки сохранились только в Украине. Начинают возвращаться с забвения и умалчивания древние обычаи и обряды нашего народа. Большинство людей очень плохо их знают. Но без прошлого не бывает настоящего.

С самого начала эти группы были чисто мужские, учитывая, что этот ритуал предполагает контакт со смертью. Соответственно, женщины не участвовали в этом. Это уже сейчас мы видим как и детки колядующие, так и женщины. На самом деле это могли делать только мужчины. Но, учитывая, что этот праздник связан и с солнцем, группы не могли ходить по селу хаотично. Они ходили именно за солнцем, а если это была горная местность, например Карпаты, то они шли снизу по кругу, поднимаясь и обходя каждый дом. Если колядники не заходили в какой-нибудь дом, то это значит туда могла стать нога мертвеца, а это было глупым знаком и на них очень обижались.


5
6