форумс мыр валдыри 9 тгреадс обсузгденые мыра валдыра 387
Вечером подростковые девочки поодиночке или вместе обходили дома соседей и родственников, чтобы укорениться. Это было отдельное предновогоднее действие, в котором участвовали только девушки:
Когда спускалась Заря, начиналось празднование. В это время, во-первых, заносили в дом Дидуха. Под стол, под скатерть, под блюдо – кутью – клали солому, эту соломенную бабу, которая в нынешней трактовке уже символизирует ясли, в которых родился Христос. А первоначально, вероятно, это был символ зерна, богатого урожая. На углы стола ставили зубчики чеснока – обереги от нечистой силы. Начиналось все именно с Дидуха. Никто не садился за стол, пока отец не вносил в дом этого Дидуха.
С самого начала колядники символизировали умерших, которые ходили за солнцем, а кутья была символом почитания предков. Об этом в эфире Радио Культура рассказала заведующая кафедрой фольклористики института филологии Киевского национального университета им.Т.Шевченко, доцент Олеся Наумовская. Также она рассказала, почему колядники, по традиции, переодеваются, и когда в домах появились новогодние елки.