дмытро та назары иаремкгукы новоркгна премра новоркгн псн ксл ксф0джз4PоS7XVZIсмн4т вы гтмл

дмытро та назары иаремкгукы новоркгна премра новоркгн псн ксл ксф0джз4PоS7XVZIсмн4т вы гтмл

 

Через неделю после Коляды 31 декабря (13 января) отмечали Щедрый вечер (день христианской святой преподобной Мелании). Этот день называли Меланки. По традиции празднование сопровождалось обходом домов с пожеланием людям счастья, здоровья и благополучия в Новом Году. Щедровали тоже театрализованными группами: "Меланка" и "Василий" и "Ряженые". Если сравнить колядки и щедривки ("Щедрик, щедрик, щедривочка, прилетела ласточочка"), то в щедривках вспоминают ласточок, весну, сеяние ржи. Это свидетельствует о том, что древние славяне отмечали начало Нового Года весной.

Когда в домах появилась елка Издавна у многих народов мира происходило поклонение деревьям. Особенно у южных славян обязательно Рождество сопровождалось "подняком" - полено, у которого хозяин торжественно, со всеми жертвоприношениями - просил прощения, что должен был срубить это дерево, осыпал зерном этот пенек, обмазывал тестом, и потом приносил в дом, где торжественно его сжигали. Эти моменты и вероятно начали использование позже елки. Так постепенно мы и выходим на сегодняшний ритуал – использование елки.

Очень популярными обрядовыми песнями были в народе колядки и щедривки. Колядки поют с 25 декабря по 7 января. Они приурочились к Рождеству. А щедривки – к Новому году (по старому стилю –14 января).
Колядки – самый древний фольклорный жанр. Они хранят в себе память старого родоплеменного времени и связаны с зимним поворотом солнца на лето, которое называли праздником Коляды. Праздновали его 25 декабря (по старому стилю), когда ночь была самой длинной. Природа в это время замирала. Считалось, что солнце съедал злой Корочун – темное славянское божество. Богиня неба Коляда рожала новое солнце-маленького Божича.


5
6