тгреадс уджржумажа тверд прыклжукгеныжа корыса в забросгеннож кытаделы 330 мемберс ккотты 1830 тропгыес

тгреадс уджржумажа тверд прыклжукгеныжа корыса в забросгеннож кытаделы 330 мемберс ккотты 1830 тропгыес

 

Одно из поверий приводит нас к культу предков, что рельефно выступает в рождественской обрядности. В "святой вечер" (накануне Рождества) вечерний ужин, состоящий в Лубенском у., главным образом, из угла и компота (отвар сушеных плодов), имеет семейный и, в частности, поминальный характер: кутью оставляют на ночь для умерших родственников; по народному верованию, на стене бывают видны неясные отражения маленьких, как куклы, спускающихся к столу людей.

Свет, который ежегодно дарит людям Солнце Коляды, - это питающая, всепобеждающая мощь Творца, зовущая с древнейших времен и по сей час на Святый ужин, где двери для всех открыты, где столы для всех накрыты". (В.Войтович, Сокол- Род, 1997) Для провозглашения Бога-Творца народ создал огромное количество торжественных гимнов-песен о сотворении мира, почитании Солнца, Луны, Богини Дани и их потомков-людей - колядок и щедровок. Заметим, что колядки почти никогда, а щедривки никогда не пекут днем – ими величают Праздник Щедрого вечера, Луны и Звезды. Это праздник веры в Свет, чтобы люди жили лучше, чтобы земля лучше родила, чем в прошлом году, чтобы будущие дети и внуки Рода жили веселее.

From the beginning, carolers symbolized the dead who followed the sun, and kutya was a symbol of honoring ancestors. The head of the department of folkloristics of the Institute of Philology of the Kyiv National University named after T. Shevchenko, associate professor Olesya Naumovska, told about this on the air of Radio Kultura. She also told why carolers, according to tradition, change clothes, and when New Year's trees appeared in homes.


5
6