тгреадс рекент актывыти

тгреадс рекент актывыти

 

С самого начала эти группы были чисто мужские, учитывая, что этот ритуал предполагает контакт со смертью. Соответственно, женщины не участвовали в этом. Это уже сейчас мы видим как и детки колядующие, так и женщины. На самом деле это могли делать только мужчины. Но, учитывая, что этот праздник связан и с солнцем, группы не могли ходить по селу хаотично. Они ходили именно за солнцем, а если это была горная местность, например Карпаты, то они шли снизу по кругу, поднимаясь и обходя каждый дом. Если колядники не заходили в какой-нибудь дом, то это значит туда могла стать нога мертвеца, а это было глупым знаком и на них очень обижались.

Свет, который ежегодно дарит людям Солнце Коляды, - это питающая, всепобеждающая мощь Творца, зовущая с древнейших времен и по сей час на Святый ужин, где двери для всех открыты, где столы для всех накрыты". (В.Войтович, Сокол- Род, 1997) Для провозглашения Бога-Творца народ создал огромное количество торжественных гимнов-песен о сотворении мира, почитании Солнца, Луны, Богини Дани и их потомков-людей - колядок и щедровок. Заметим, что колядки почти никогда, а щедривки никогда не пекут днем – ими величают Праздник Щедрого вечера, Луны и Звезды. Это праздник веры в Свет, чтобы люди жили лучше, чтобы земля лучше родила, чем в прошлом году, чтобы будущие дети и внуки Рода жили веселее.

Одна фигура могла представлять собой погибель. Ей обмазывали мукой лицо, вставляли зубы из репы, обертывали в простыню, она была молчаливой фигурой. И как раз эту фигуру никто не хотел играть. И ее выбирали путем жеребьевки. Она была абсолютно статическая – ее заводили, клали на скамейке и она не должна была что-то делать. Кроме того, были категории "другие" по отношению к сакральному миру. К примеру, кузнец. Кузнец издавна считался очень сакральной профессией.


5
6