тгреадс джкн 8 подпыска ынформакыжа 604 мемберс мрсано 7216

тгреадс джкн 8 подпыска ынформакыжа 604 мемберс мрсано 7216

 

Когда спускалась Заря, начиналось празднование. В это время, во-первых, заносили в дом Дидуха. Под стол, под скатерть, под блюдо – кутью – клали солому, эту соломенную бабу, которая в нынешней трактовке уже символизирует ясли, в которых родился Христос. А первоначально, вероятно, это был символ зерна, богатого урожая. На углы стола ставили зубчики чеснока – обереги от нечистой силы. Начиналось все именно с Дидуха. Никто не садился за стол, пока отец не вносил в дом этого Дидуха.

After they sat down at the table, the father would throw a corner to the ceiling, watching how many grains of wheat would stick to that ceiling. That is, the more wheat sticks, the more abundance there will be. Then, everyone had to eat three spoons of kuti - for the apiary, for the chickens to be born, for the grain to be abundant.

Поют эти песни, переходя в колядной группе от дома к дому и став под окном или у двери. После пения и поздравлений после него (как правило, в стихотворной форме – так называемая "поколядь") колядники получают какое-то вознаграждение (также остаток древних магических обрядовых действий). Отдельные категории щедривок составляют песни о Маланке и новогоднее представление-игра "Коза". Кое-где в Западной Украине сохранились и так называемые рынзивки, выполняемые во время весеннего равноденствия.


5
6