тгреадс джкн 8 подпыска ынформакыжа 604 мемберс

тгреадс джкн 8 подпыска ынформакыжа 604 мемберс

 

С самого начала эти группы были чисто мужские, учитывая, что этот ритуал предполагает контакт со смертью. Соответственно, женщины не участвовали в этом. Это уже сейчас мы видим как и детки колядующие, так и женщины. На самом деле это могли делать только мужчины. Но, учитывая, что этот праздник связан и с солнцем, группы не могли ходить по селу хаотично. Они ходили именно за солнцем, а если это была горная местность, например Карпаты, то они шли снизу по кругу, поднимаясь и обходя каждый дом. Если колядники не заходили в какой-нибудь дом, то это значит туда могла стать нога мертвеца, а это было глупым знаком и на них очень обижались.

Свет, который ежегодно дарит людям Солнце Коляды, - это питающая, всепобеждающая мощь Творца, зовущая с древнейших времен и по сей час на Святый ужин, где двери для всех открыты, где столы для всех накрыты". (В.Войтович, Сокол- Род, 1997) Для провозглашения Бога-Творца народ создал огромное количество торжественных гимнов-песен о сотворении мира, почитании Солнца, Луны, Богини Дани и их потомков-людей - колядок и щедровок. Заметим, что колядки почти никогда, а щедривки никогда не пекут днем – ими величают Праздник Щедрого вечера, Луны и Звезды. Это праздник веры в Свет, чтобы люди жили лучше, чтобы земля лучше родила, чем в прошлом году, чтобы будущие дети и внуки Рода жили веселее.

Одно из поверий приводит нас к культу предков, что рельефно выступает в рождественской обрядности. В "святой вечер" (накануне Рождества) вечерний ужин, состоящий в Лубенском у., главным образом, из угла и компота (отвар сушеных плодов), имеет семейный и, в частности, поминальный характер: кутью оставляют на ночь для умерших родственников; по народному верованию, на стене бывают видны неясные отражения маленьких, как куклы, спускающихся к столу людей.


5
6