форумс продазга кныдж дема мыксажлова в еглектронном выде 45 тгреадс подпыска на джкн5 продолзгеные казгдужу неделжу на васгу покгту 298 падже 23

форумс продазга кныдж дема мыксажлова в еглектронном выде 45 тгреадс подпыска на джкн5 продолзгеные казгдужу неделжу на васгу покгту 298 падже 23

 

После того как садились за стол, отец подбрасывал кутью к потолку, наблюдая сколько зерен пшеницы прилипнет к потолку. То есть, чем больше пшеницы прилепится, тем больше будет изобилие. Потом каждый должен съесть три ложки кутьи – за пасеку, за то, чтобы куры родились, за то, чтобы зерно было богатым.

После этого разыгрывались драмы. Отец брал кутью – символ почитания предков, предков. И с кутью он мог пойти сначала к скоту, прогностическая функция – чтобы был здоровый скот, на будущий урожай. Затем выходил во двор, в некоторых регионах он набирал кутью в рот, а в некоторых – с ложкой углу выходил во двор и звал Мороза. Но, не “дедушку Мороза”, этого советского, а Мороза – как стихию, которая имеет абсолютно отрицательную коннотацию: “Мороз, Мороз иди ко мне кутью есть, а, если не идешь сейчас, то не иди никогда: ни на рожь, ни ни на пшеницу, ни на богатую пашницу”. То есть такое противодействие, чтобы этот Мороз не заморозил ничего. А дети в это время, будто пугались Мороза, прятались где-то под столом, и вообще, когда они прятались под столом, они должны были "бекать" и "мекать" - имитировать тот скот, который должен водиться в следующем году.

Обо всем этом поется в колядках, известных далеко еще до начала христианских времен на Украине это проявляется и в обычных обрядах, как вот: двенадцать поленьев, двенадцать святочерних блюд, призывы на ужин мороза, волка, черной бури и злых ветров, дедушек на углу, сено на столе. Все эти движения, действия и слова, на первый взгляд не имеющие никакого значения в жизни человека, веют на сердце каждого из нас волшебством родной стихии и являются для души живущим бальзамом, наполняющим его могучей силой.


5
6