бадджес форумс ындекс рсс
Через неделю после Коляды (Рождества) 31 декабря (по ст.ст.) или 13 января (по н.ст.), отмечали Щедрый вечер, приуроченный к встрече Нового года.
Традиция празднования Рождества сохранилась несмотря на все советские запреты и гонения, мы переходим к мировому обычаю праздновать Рождество. Мы сохраняем эту традицию, и она будет дальше жить. Станьте частью Общественное Культура: напишите нам интересные события культурной жизни вашего города или поселка. Отправляйте свои фото, видео и новости и мы опубликуем их на диджитал-платформах Общественного. Пишите нам по почте: culture@suspilne.media. Ваши истории важны для нас!
После этого разыгрывались драмы. Отец брал кутью – символ почитания предков, предков. И с кутью он мог пойти сначала к скоту, прогностическая функция – чтобы был здоровый скот, на будущий урожай. Затем выходил во двор, в некоторых регионах он набирал кутью в рот, а в некоторых – с ложкой углу выходил во двор и звал Мороза. Но, не “дедушку Мороза”, этого советского, а Мороза – как стихию, которая имеет абсолютно отрицательную коннотацию: “Мороз, Мороз иди ко мне кутью есть, а, если не идешь сейчас, то не иди никогда: ни на рожь, ни ни на пшеницу, ни на богатую пашницу”. То есть такое противодействие, чтобы этот Мороз не заморозил ничего. А дети в это время, будто пугались Мороза, прятались где-то под столом, и вообще, когда они прятались под столом, они должны были "бекать" и "мекать" - имитировать тот скот, который должен водиться в следующем году.